Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Материально — техническое обеспечение Программы

МДОУ № 121 обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в том числе:

  • осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной са­мостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрас­тных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образова­тельных потребностей;
  • организовывать участие родителей воспитанников (законных предста­вителей), педагогических работников и представителей общественности в соз­дании условий для реализации ООП ДО, а также мотивирующей образователь­ной среды, уклада детского сада;
  • использовать в образовательном процессе современные образователь­ные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
  • обновлять методики и технологии реализации ООП ДО в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их ро­дителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
  • обеспечивать эффективное использование профессионального и творче­ского потенциала педагогических, руководящих и иных работников МДОУ № 121, повышения их профессиональной, коммуникативной, информа­ционной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
  • эффективно управлять МДОУ № 121 с использованием техно­логий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий раз­решения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, совре­менных механизмов финансирования.

Материально – техническое обеспечение ОП ДО соответствует требованиям и нормативам к устройству дошкольных учреждений.

Образовательное учреждение расположено в двухэтажном блочном зда­нии. Техническое состояние здания удовлетворительное. Состояние помещений групп удовлетворительное.

Проектная мощность — 368.

Фактическая мощность — 535.

В ДОУ имеется 14 групповых ячеек — изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе. В состав групповой ячейки входит: групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, приема пищи), спальная комната для организации сна, туалетная комната, совмещенная с умывальной зоной.

Групповые комнаты оснащены всем необходимым оборудованием: детской мебелью (столы и стулья по количеству детей в группе), игровым оборудованием, мебелью для наглядных пособий, дидактического материала, художественной литературы. В спальных комнатах количество кроватей соответствует количеству детей в группе.

В связи с отсутствием спортивного зала, музыкальный зал используется для проведения образовательной деятельности по физической культуре.

В учреждении имеются помещения для обеспечения ухода и присмотра за детьми и организации обеспечивающих процессов:

 

Помещение Оборудование
Пищеблок Оснащен стеллажами, холодильными шкафами, холодильной камерой, производственными столами, моечными ванными, контрольными весами, раковиной для мытья рук, раковина для мытья фруктов и овощей, шкаф для хлеба, имеются электроприборы: электромясорубка, тестомес, протирочная машина, овощерезка, жарочный шкаф, электрокотел 2 шт., стол холодильник, электроплита, электросковорода, картофелечистка, водонагреватель.
Прачечная Машины стиральные автомат 3 шт., ванна для белья, стеллажи для белья.
Гладильная Стеллажи для белья, стол для глажки белья, утюг.
Медицинский кабинет Согласно договора о передаче в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Сочи и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления  от 15.01.2021 года передан Краевой больнице № 4 ,  лицензирован (лицензия № ЛО-23-01-013561 от 22.05.2019 года (уведомление о внесении изменений в медицинскую лицензию  от 09.03.2021 № 48-18-М-1/21 ) .

      Территория дошкольного образовательного учреждения включает прогулочные площадки для каждой возрастной группы с теневыми навесами. Групповые площадки содержат разнообразное игровое оборудование для детей, качели, горки, песочницы, комплексы для лазания, скамейки. На территории высажены деревья и кустарники, разбиты цветники.

Развивающая предметно-пространственная среда создается педаго­гами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его воз­можностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в МДОУ № 121 в заданных ФГОС ДО образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

 

Микросреда ДОУ Макросреда ДОУ
Музыкально — спортивный зал

Процедурный кабинет

Методический кабинет

Развивающее пространство групп:

·        уголок природы

·        уголок дежурств

·        книжный уголок

·        уголок для художественного творчества

·        физкультурный уголок

·        уголки для полоролевых игр

·        уголок музыкально – театрализованной деятельности

·        уголок интеллектуального развития

·       уголок для игр со строительным материалом

·        уголок для родителей

 

 

Территория МДОУ

 

Библиотека

 

МОБУ СОШ № 28

 

 

 

Вид помещения.

Функциональное использование.

Оснащение
Музыкально-спортивный зал

— непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

— индивидуальные занятия;

— тематические досуги, развлечения;

— театрализованные представления;

— праздники и утренники;

— родительские собрания и прочие мероприятия для родителей;

непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»;

— индивидуальные занятия;

— тематические досуги, развлечения;

 

— музыкальный центр; цифровое пианино;

— проектор;

— разнообразные музыкальные инструменты для детей;

-подборка аудио дисков с музыкальными произведениями;

— различные виды театров,

— детские и взрослые костюмы;

Обеспечение физического развития: мячи разного размера, текстуры, назначения (баскетбольные, теннисные, футбольные, фитболы, надувные, массажные), предметы для общеразвивающих упражнений (гимнастические палки, скакалки, клюшки.

Методический кабинет

— оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса,

— повышении педагогического мастерства во взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности:

— подготовка к рабочему дню, педагогическому совету

 

Технические средства: компьютер, принтер, колонки. Библиотека педагогической, методической и художественной литературы, библиотека периодических изданий, демонстрационный раздаточный материал для работы с детьми, иллюстративный материал, материалы консультаций, семинаров.
Кабинет педагога-психолога

Место взаимодействия педагога- психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами.

Технические средства: компьютер, принтер. Библиотека методической литературы, картотека диагностических методик, два песочных стола – планшета, набор дидактических игр «Дары Фрёбеля», детская мебель – столы, стулья на 12 посадочных мест.

Игры и игрушки обеспечивают максимальный, для каждого возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде разграниченных уголков, оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, обеспечивающие детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Все помещения дошкольного учреждения соответствуют требованиям безопасности СП 2.4.3648-20. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

 Обеспеченность методическими материалами

и средствами обучения и воспитания

Программно – методическое обеспечение

Образовательные области Программно – методическое обеспечение
Социально-коммуникативное развитие Методические пособия

1. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с детьми

4-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с Правилами дорожного движения (3-7 лет), М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

5.Полыванова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С-Пб.: Детство-Пресс 2012 г.

6. Программа эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» автор Крюкова С. В., Слободяник Н. П., изд. Генезис 2007 г.

7. Программа «Цветик – семицветик» автор Куражева Н. Ю. изд. Речь,

2014 г.

Наглядно-дидактические пособия

1. Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

2. Бордачева И. Ю. Дорожные знаки. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

Познавательное развитие 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). М.: Мозаика — Синтез 2015 г.

3.Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (4-5 лет). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (6-7 лет). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

8.  Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

9.  Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

10. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средня группа (4-5 лет). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

11. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

12. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

13. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.  Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

14. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

15.  Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средня группа (4-5 лет). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

16.  Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М.:Мозаика – Синтез 2015 г.

Наглядно-дидактические пособия

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.: Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка».

2. Серия «Мир в картинках»: «Насекомые», «Морские обитатели», «Животные средней полосы», «Животные жарких стран», «Животные домашние питомцы», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Высоко в горах», «Спортивный инвентарь», «Собаки. Друзья и помощники», «Арктика и Антарктика», «Высоко в горах», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Цветы», «Фрукты», «Рептилии и амфибии», «Птицы средней полосы», «Птицы домашние», «Овощи».

3. Серия «Расскажите детям о…»:

«О зимних видах спорта», «О бытовых приборах», «Об овощах», «О садовых ягодах», «О птицах», «О насекомых», «О морских обитателях», «О лесных животных», «О животных жарких стран», «О драгоценных камнях», «О домашних питомцах», «О деревьях», «О грибах», «Как наши предки открывали мир», «Как наши предки выращивали хлеб», «Откуда берется хлеб», «Откуда берется. Автомобиль», «Об Отечественно йвойне», «Об Олимпийских чемпионах», «Об Олимпийских играх», «О транспорте».

4. ПЛ «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник заботится о лесе», «Зачем пилят деревья», «Зачем люди ходят в лес», «Где в природе есть вода», «Этого не следует делать в лесу», «Пищевые цепочки», «Лес- многоэтажный дом».

Речевое развитие 1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

2.  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

3.  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

4.  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

5.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

Наглядно-дидактические пособия

1. Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один-много»; «Словообразование»; «Ударение».

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

3.  Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

4.  Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

5.  Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал» М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

6.  Гербова В. В. «Правильно-неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

Художественно-эстетическое развитие 1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года). М.:Мозаика-Синтез 2015 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

6. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

7. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

8. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

9. Куцакова Л. В.  Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

10.  Куцакова Л. В.  Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

11. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. М.: Мозаика-Синтез 2016 г.

12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. М.: Мозаика-Синтез 2016 г.

13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез 2016 г.

14. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез 2016 г.

15. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. М.: Мозаика-Синтез 2016 г.

Наглядно-дидактические пособия

1. Серия «Народное искусство-детям»: «Филимоновская игрушка», «Сказочная гжель», «Полохов-Майдан», «Каргопольская игрушка», «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись».

2. ПЛ «Филимоновская игрушка. Примеры узоров и орнаментов», «Хохлома. Работы современных мастеров», «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов», «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров», «Полохов-майдан. Работы современных мастеров», «Полохов-майдан. Примеры узоров и орнаментов», «Гжель. Работы современных мастеров», «Гжель. Примеры узоров и орнаментов».

Физическое развитие 1. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет.  М.: Мозаика-синтез 2015г.

2.  Э. Я.  Степаненкова Сборник подвижных игр. М.: Мозаика-синтез 2015г.

3.  Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа: Конспекты занятий. М.: Мозаика-синтез 2014г.

4. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015г.

5. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015 г.

6. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015г.

7. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

9.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

10.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

11.  Губанова Н. Ф. Игровая деятельность детей 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез 2015 г.

12. М. М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников. М.: Обруч 2013 г.

13. М. М. Борисова «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования» М.: Обруч, 2014 г.

14. О. Н. Моргунова «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 г

 

 

  • Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru